Наши достижения

Проект по Президентскому Гранту

 Проект программы«Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей» направлен на улучшение демографической ситуации в Кузбассе.

Цель проекта: Научить родителей делать более осознанный выбор относительно того, что следует изменить в воспитании ребенка-инвалида с сахарным диабетом. Научить родительскому умению правильно выслушивать и понимать детские чувства, создавать в семье благоприятную атмосферу поддержки. Программа будет эффективна  не только для снятия тревожности у детей-инвалидов с сахарным диабетом, но и будет способствовать укреплению их здоровья.

Задачи проекта:

1. Составление программы «Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей»

2. Подготовка методического обеспечениия программы «Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей»

3. Апробация программы

4. Формирование коллектива волонтеров, обеспечивающего постоянное привлечение обучающихся и их последующее сопровождение

5. Подготовка технического обеспечения для обучения по программе «Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей» 6. Информирование населения о проекте

Результат заявки на участие гранта

 

Отчет о реализации проекта по Президентскому гранту

ОТЧЕТ

о реализации социально значимого проекта /проекта в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
«Разработка, апробация и внедрение программы: «Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым  отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей»

Сроки реализации проекта: Февраль – Сентябрь 2017.

ФИО и контактная информация руководителя проекта: Вавилова Вера Петровна, Доктор медицинских наук, профессор, Председатель Регионального отделения Общественной организации «Союз педиатров России» по Кемеровской области.
Реализованы следующие цели проекта:

  1. Научить родителей делать более осознанный выбор относительно того, что следует изменить в воспитании ребенка-инвалида с сахарным диабетом.
  2. Научить родительскому умению правильно выслушивать и понимать детские чувства, создавать в семье благоприятную атмосферу поддержки.
  3. Снятие тревожности у детей-инвалидов с сахарным диабетом, что будет способствовать укреплению их здоровья.

Программа «Методика оптимизации адаптации к внутрисемейным и внутригрупповым  отношениям путем проведения тренинговых программ для детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей» обращена к формированию наиболее важных психологических качеств ребенка-инвалида  с сахарным диабетом, обеспечивающих его социально-психологическую адаптацию. Психологические курсы для детей-инвалидов и их родителей организовывались в учебное и каникулярное время.

Работа с родителями проводилась в форме групповых и индивидуальных консультаций. Образовательный курс по программе  рассматривал  переориентацию детского поведения, направленную на сохранение здоровья, что предусматривало одновременно строгий и добрый подход к нормам поведения, подразумевающий полную ответственность ребенка за свои поступки, в том числе — свое здоровье. Программа рассматривала изучение норм поведения ребенка с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, естественные и логические последствия при нежелательном поведении ребенка-инвалида с сахарным диабетом. Рассматривались  ситуации, в которых не бывает проигравших как среди родителей, учителей, воспитателей, так и среди детей. На этом курсе родителям предлагались пути, которые помогут им добиться положительных перемен в семейной жизни. Благодаря получению теоретических знаний и отработке практических навыков,  родители получили возможность дать правильную оценку собственного воспитания и тех решений, которые они принимали в детском возрасте, их влияние на родительские способности; сделать более осознанный выбор относительно того, что следует изменить в воспитании того или иного ребенка; научились родительскому умению правильно выслушивать и понимать детские чувства; создавать в семье благоприятную атмосферу поддержки; принимать разумные решения; ответственно подходить к собственным поступкам и проявлять инициативу; разбираться в конфликтах так, чтобы побеждали обе противоборствующие стороны; направлять необузданную энергию детей в правильное русло; исключить применение физического наказания по отношению к ребенку.

Параллельно  обучению родителей реализовывались образовательные программы для детей. Обучение проводилось в специально организованной среде, нацеленной на формирование самостоятельности детей, умению принимать решение и брать ответственность, в том числе за свое здоровье, обучению навыкам самоконтроля и принципам саногенного мышления. Образовательная  программа для детей была направлена  на  снижение уровня тревожности и эмоционального напряжения у ребенка (овладение навыками саморегуляции и  элементами аутогенной тренировки; адекватная ценностная ориентация ребенка;  реализм поставленных целей; формирование адекватного отношения к собственному здоровью как к иррационально значимой ценности; формирование умений достигать поставленных целей, в том числе и целей по сохранению и улучшению состояния собственного здоровья; пробудить веру у детей в возможность справляться со своими проблемами и трудностями; получить навыки выражения эмоций для профилактики психосоматической патологии). У детей формировалось адекватное иррациональное отношение  к сохранению собственного здоровья, представлению о здоровье как о важнейшем условии успешной самореализации. Дети-инвалиды с сахарным диабетом обучались навыкам здорового образа жизни, приемам преодоления группового влияния, неблагоприятно влияющего на состояние здоровья. Специально организованная жизнь и деятельность явилась стабилизирующим фактором для детей-инвалидов с сахарным диабетом, влияющим на снижение уровня тревожности. Занятия были направлены на развитие школьных навыков, повышение учебной самооценки, умения планировать свою учебную деятельность, поддерживать себя в школе, настраивать себя на успех, самореализацию, самоутверждение, развитию внимания, памяти, умение выступать в группе, умение ставить цели. Снижение тревожности у детей достигалось развитием коммуникативной культуры, умением общаться в разновозрастном коллективе, находить решение спорных вопросов, уметь легко разбираться в своих чувствах.

Таким образом, внедрение данной программы показало, что комплексная работа детей-инвалидов с сахарным диабетом и их родителей (в форме групповых и индивидуальных консультаций) формирует у детей важные умения и психологические навыки, повышающие их самооценку и является профилактикой психосоматических заболеваний. Программа эффективна для снятия тревожности у детей-инвалидов с сахарным диабетом, что способствует укреплению их здоровья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.