Мы приглашаем родителей в нашу «ШКОЛУ ЗДОРОВЬЯ»
Занятия посвящены:
- Снятию тревожности родителей за ребенка
- Умению сотрудничать с часто болеющим ребенком
- Диагностике типа родительского отношения к ребенку
- Как ускорить выздоровление ребенка
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ И О ЗДОРОВЬЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
Важно!
- Современная медицинская наука утверждает: «Проблемы детей до семилетнего возраста — это проблемы их родителей.» Если ребенок часто болеет, то причину болезни следует искать и устранять и в состоянии здоровья семьи. Ребенок является «симптомом» своих родителей, т.е. болезненные проявления могут быть единственным выражением семейной дезорганизации (в том числе, в вопросах санитарной культуры).
- Частые ОРЗ у ребенка сильно осложняеют его воспитание. Действительно, современные дети часто простужаются. Но давайте вместе подумаем: почему? Разумеется, огромную роль играют и хорошо известные причины:
- снижение иммунитета
- высокая частота контакта с источниками инфекции
- экологические факторы: загрязнённый воздух в крупных городах, загрязнённый воздух в помещении (курение, пыль, горение газовых плит)
С другой стороны, ни в коем случае не следует забывать о психологических факторах. Достаточно ли родители уделяют своим детям любви? Как детям добиться внимания мамы и папы? Бывает так, что у маленького ребенка остаётся лишь едиственный способ — заболеть. Тогда он получает все блага, как материальные, так и духовные.
- Заболевание ребенка может являться защитной реакцией на испыпываемый им в той или иной ситуации психологический дискомфорт. Если ребенку плохо в детском саду или школе, то болезнь позволяет не ходить туда.
- Здоровье или нездоровье ребенка, как физическое, так и психическое, неразрывно связано со стилем родительского воспитания и напрямую зависит от характера внутрисемейных отношений. Нарушенное общение в раннем возрасте, особенно между матерью и ребенком, в дальнейшем увеличивает риск развития различных заболеваний. Существует два типа неправильного отношения родителей к детям:
- переоценка их возможностей и способностей
- сверхзабота, чрезмерная тревога за здоровье и школьные успехи своих детей, за их будущее
- В случае принебрежительного отношения мам и пап к своим детям может возникнуть недооценка опасных простудных и других болезенй, халатное отношение к вакцинации или своевременной эффективной терапии «простуды». В итоге ребенок либо сталкивается с серьезными осложенениями (синуситы, отиты и др.), либо на всю жизнь получает хронические заболевания (хронический тонзилит, хронический синусит, хронический аденоидит, хроническое заболевание лёгких, бронхиальная астма и т.д.). Именно при этом, особенно неблагоприятном типе родительского отношения отмечается отстуствие саногенного мышления, и, следовательно, адекватного поведения с точки зрения укрепления здоровья у самих детей. Подобный стиль жизни закрепляется на долгие годы.
- Напротив, излишнее внимание гиперопека приводят к тому, что дети постепенно заражаются мнительность взрослых , испытывают страх перед естественными трудностями жизни. Ведь представления ребенка отражают мировоззрение его родителей. Утрированная забота о часто болеющих детях, проявляемая ипохондрическеими родителями, способствует тому, что у данной группы ребят преобладают отрицательные эмоции, присутствауют элементы острого переживания своей болезни, преобладают одиночные игры. Именно в этих случаях у ребенка, пока еще не способного получать необходимую объективную информацию из других источников, возникает неадекватно пессимистическая оценка заболевания. Это может накладывать негативный отпечаток и на иммунную систему ребенка, что может приводить к частым повторам эпизодов ОРЗ.
- Помните, психическое и физическое здоровье детей находится в руках родителей, то есть в Ваших руках. Хорошо известно, что наличие прочной социальной поддержки благотворно сказыватьеся на сопротивляемости болезни. Построенное с любовью и пониманием сотрудничество родителей с детьми является во многом гаранотом психического и физического здоровья последних. Ребенок — это не пассивный для профилактического, лечебного, реабилитационного воздействия, а субъект, от поведения которого в значительной степени зависит эффективность профилактических, лечебных и реабилитационных вмешательств.
- В основе профилакити заболеваний должна лежать забота о психологическом комфорте ребенка, который может быть достигнут следующими средствами:
- Спокойное, уравновешенное состояние матери. У тревожной и нервной матери вырастет тревожный и нервный ребенок. Объясняется это наследственной предрасположенностью, постоянным психологическим дискомфортом, в котором растёт малыш, эмоционально зависимый от матери.
- Продление домашнего периода дошкольного детства. Если малыш от природы боязлив, не любит шумной, большой компании детей, то детский сад становится для неокрепшей еще нервной системы испытанием.
- Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Неготовый к школе ребенок с первых же дней пребывания вступает в конфликт с учителем, т.к. не выполняет требований. У ученика развивается отрицательное отношение к школе, что может привести к разннобразным заболеваниям, «школьному неврозу». Важно, чтобы ученик пришёл в школу без страха наказания за ошибки, иначе он не сможет учиться, так как чрезмерная тревога будет разрушать его деятельность. Это обстоятельство необходимо учитывать всем взрослым, обучающим ребенка (и родителям, и воспитателям детских дошкольных учреждений, и учителям). За ошибки детей ни в коем случае нельзя ругать, но каждая ошибка должна быть разобрана с ребенком, чтобы он понял, как сделать правильно.
Значимым профилактическим средством частых ОРЗ у детей является демократический стиль родительского воспитания, характеризующийся высоким уровняем принятия ребенка, верой в его самомтоятельность в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимость, проявлением доброты и твёрдости одновременно, возможностью проявления инициативы с установленными чёткими границами.
РЕКОММЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
- Поверить в уникальность ребенка
- Позволить ребенку быть самим собой, со своими слабостями, недостатками